Москва: +7 (906) 782-24-46 С.-Петербург: +7 (911) 742-84-66

На втречу волне

НА ВСТРЕЧУ ВОЛНЕ

В настоящее время производством надувных лодок не занимается только ленивый. Но повышение общего достатка, мобильности и знакомства с лучшими образцами данного вида водного транспорта во время отпусков и командировок закономерно привело к тому, что и российский потребитель уже не готов довольствоваться Уфимкой или чем-то схожего класса, а хочет от надувной лодки ПВХ удобства пользования, скорости, привлекательного дизайна, комфорта хода по волне. Особенно комфорт хода при сильном волнении актуален в Северо-Западном и Северном регионами с беспокойными Ладогой, Финским заливом, Белым морем, Онегой и т.п., а также в Южном регионе, для любителей морских прогулок и рыбалки на Черном море.

Поэтому мы и попробуем обсудить этот важный аспект в данной статье.

Для начала немного теории.

  • Как известно любому активному воднику, наибольший дискомфорт приносит движение по волне на надувной ПВХ лодке в режиме глиссирования.
  • Наибольшие неприятности доставляет короткая озерно-речная волна высотой 30-50 см, которая может появиться быстро и вроде бы ниоткуда практически на любом водоеме, особенно в северных широтах.
  • Дискомфорт может быть также связан с длиной надувной лодки, а также с определенными технологическими ограничениями по форме днища лодки

Возникает естественный вопрос, а что же можно сделать для того, чтобы лодка соответствовала высоким требованиям сегоднянего потребителя.

Попробуем определиться с этим вопросом методом исключения.

  • Именить размеры надувной лодки ПВХ в сторону увеличения практически не воможно, т.к. лодка большего размера теряет мобильность и становится начительно тяжелее
  • Просто увеличить килеватость тоже не получится, т.к. с увеличением килеватости растет диаметр кильсона (любое надутое тело принимает форму тела вращения) и последний перестает резать волну. А кроме этого имеется еще одно препятствие – это форма днища надувной лодки, т.к. вклеить днище в баллон по нижней касательной практически невозможно, т.к. в этом случае будет невоможно собрать пайол лодки.

Что же получается в сухом остатке. А получается следущее – даже если сделать лодку с высокой килеватостью, то лодка все равно будет встречать волну не только кильсоном, но и баллоном. А так как площадь баллона ощутимо больше разумного диаметра кильсона, то и удар получится плоской поверхностью.

В компании Посейдон нашли решение этой проблемы сместили максимум килеватости лодки в мидель (решение запатентовано). В этом случае лодка не столько режет волну кильсоном, сколько плавно всходит на волну и раздвигает ее, существенно снижая ударные нагрузки.

Как еще можно снизить ударные нагрузки на лодку при движении по волне? Ответ найден довольно давно в жестких корпусах. Есть такой тип корпуса маломерного судна моногедрон. Данный тип корпуса характерен неизменным углом килеватости по всей длине днища от носа до транца с килеватостью в 10-17 градусов. Одна из проблем современных надувных лодок – килеватость в корме практически ровна нулю и ударные нагрузки на днище при движении в режиме глиссирования высоки. Использование данного типа корпуса в надувном судостроении позволяет получить весьма технологичную лодку без потери гидродинамического качества (с ростом килеватости гидродинамическое качество снижается, а, следовательно, снижается и скорость лодки при одной и той же мощности двигателя).

Первая лодка Касатка 385 Marine, построенная по такому типу корпуса, увидела свет в 2012 году. Испытания и тесты, в том числе независимые, проведенные в 2013 году, показали правильность данной концепции. Особенно хочу отметить: увеличение килеватости не повлияло на скоростные характеристики из-за более совершенной формы днища, а комфорт хода по волне существенно увеличился. Лодка данной модели запущена в серийное производство в 2014 году и получила отличные отзывы пользователей.

Развивая направление лодок повышенной мореходности, компания Посейдон подготовила к сезону 2015 года новинки модернизированные лодки серий Антей, Титан и Посейдон Marine. Причем серия Титан получит новый, с улучшенными характеристиками и дизайном баллон. Лодки построены по концепции, проверенной при испытаниях и эксплуатации Касатки 385 marine различными независимыми пользователями, имеют отличный комфорт хода по волне без потерь скоростных характеристик. Основное назначение лодок данных серий большие водоемы от Ладоги и Залива, до прибрежных районов морей. Лодки данных серий сейчас успешно эксплуатируются на акваториях Белого, Баренцева, Охотского, Черного морей, как любителями, так и профессионалами.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.