Обкатка ДВУХТАКТНОГО лодочного мотора TOHATSU
Правильно проведенная обкатка лодочного мотора сохранит ему долгое и безремонтное существование, обеспечит наибольшую эффективность эксплуатации.
Во время обкатки нового лодочного мотора притираются и покрываются смазкой все его движущиеся детали и узлы (шестерни, подшипники, поршни и др.). Приведенные ниже таблицы описывают стандартные режимы обкатки подвесных лодочных моторов Тохатсу.
Все карбюраторные 2-тактные лодочные моторы Tohatsu должны во время обкатки работать с обогащенной маслом топливной смесью (что не относится к моделям Tohatsu TLDI.
Обычная топливная смесь подвесного лодочного мотора содержит горючее и масло в пропорции 50:1, то есть 100 мл масла на каждые 5 л бензина. Во время обкатки содержание масла в топливной смеси следует увеличить до соотношения 25:1, то есть 200 мл на каждые 5 л бензина. Дополнительную информацию приготовлению топливных смесей можно найти в инструкциях по эксплуатации к моторам.
Двухтактные подвесные лодочные моторы Tohatsu используют специально поставляемое моторное масло TCW3 для 2-тактных моторов.Не следует применять автомобильные моторные масла или другие типы минеральных масел при приготовлении топливных смесей к двухтактным лодочным моторам. Кроме этого, при приготовлении топливной смеси не рекомендуется смешивать масла от различных производителей или даже различные марки масел одного и того же производителя. Смешивание различных масел может привести к их разложению и засорению топливного фильтра с последующим повреждением подвесного лодочного мотора в результате его недостаточной смазки.
Работа лодочного мотора с обогащенной топливной смесью будет сопровождаться повышенным выделением отработанных газов, что является нормальным явлением. Также, во время обкатки лодочного мотора можно заметить выделение масла вокруг винта или/и через выхлопное отверстие в верхней части ноги. Это также нормальное явление, и выделения масла прекратятся, когда после периода обкатки мотора он будет получать обыкновенную топливную смесь в соотношении бензина и масла 50:1.
После завершения обкатки лодочного мотора, в его редукторе необходимо сменить масло согласно инструкции, прилагаемой к мотору.
Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 2.5-3.5 л.с.
Время обкатки | 1-10 мин. | 10 мин.-3 ч. | 3-5 ч. | После 5 ч. |
Уровень газа |
Холостой ход | Менее чем 1/2 полного газа | Менее чем 3/4 полного газа | Возможен полный газ |
Скорость |
– | Примерно 500-3500 оборотов в минуту | Примерно 4000 оборотов в минуту | – |
Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 5 л.с.
Время обкатки | 1-10 мин. | 10 мин.-2 ч. | 2-3 ч. | 3-10 ч. | После 10 ч. |
Уровень газа |
Холостой ход | Менее чем 1/2 полного газа | Менее чем 3/4 полного газа | Менее чем 3/4 полного газа | Возможен полный газ |
Скорость |
– | Примерно 3000 об/мин | Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин. | Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин | – |
Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 8-9.8 л.с.
Время обкатки | 1-10 мин. | 10 мин.-2 ч. | 2-3 ч. | 3-10 ч. | После 10 ч. |
Уровень газа |
Холостой ход | Менее чем 1/2 полного газа | Менее чем 3/4 полного газа | Менее чем 3/4 полного газа | Возможен полный газ |
Скорость |
– | Примерно 3000 об/мин | Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин. | Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин | – |
Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 15-18 л.с.
Время обкатки | 1-10 мин. | 10 мин.-2 ч. | 2-3 ч. | 3-10 ч. | После 10 ч. |
Уровень газа |
Холостой ход | Менее чем 1/2 полного газа | Менее чем 3/4 полного газа | Менее чем 3/4 полного газа | Возможен полный газ |
Скорость |
– | Примерно 3000 об/мин | Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин. | Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин | – |